КСП г.о. Павловский Посад провела экспертизу проекта бюджета г.о. Павловский Посад на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В соответствии с п. 3.1 Плана работы на 2022 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 24.12.2021 №97, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Проект бюджета внесен на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ и представлен в Контрольно-счетную палату в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ и статьей 14 Положения о бюджетном процессе, с приложением к нему документов и материалов в соответствии со статьей 12 Положения о бюджетном процессе.
В нарушение пункта 5 раздела 1 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 №806 в прогнозном плане приватизации прогноз объемов поступлений в бюджет округа в результате исполнения программ приватизации не установлен.
Прогноз социально-экономического развития округа в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ одобрен постановлением Администрации округа от 31.08.2022 №1499.
Проект бюджета округа на 2023 год сформирован по доходам в сумме 4556289,0 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 1974112,0 тыс. рублей. На плановый период 2024 года доходы запланированы в сумме 5300659,0 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2552508,0 тыс. руб., на 2025 год объем доходов составит 4266171,0 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1553093,0 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2023 году планируются в размере 2443998,0 тыс. руб., что составляет 53,64% в общей сумме доходов. По сравнению с аналогичным показателем ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год выше на 190026,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы на 2023 год планируются в объеме 138179,0 тыс. руб., что выше прогнозного показателя на 2022 год на 992,0 тыс. руб. или на 0,72%, но ниже ожидаемого исполнения за 2022 год на 14196,0 тыс. руб. или на 9,32%.
Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2023 году составит 43,3 %, в 2024 году – 48,2%, в 2025 году – 36,4%.
Проектом решения о бюджете на 2023 год предусматривается финансирование 17 муниципальных программ в размере 4 437 569,0 тыс. рублей. Объем ассигнований на реализацию муниципальных программ предусмотрен в решении о бюджете в размере 99,7% от общих расходов бюджета на 2023 год, что выше прогнозного уровня 2022 года на 0,3 процентных пункта.
Общий объём расходов бюджета округа на 2023 год запланирован в сумме 4453139,0 тыс. рублей. На плановый период 2024 и 2025 годов – 5300659,0 тыс. рублей и 4266171,0 тыс. рублей соответственно, включая условно утвержденные расходы.
Проектом бюджета округа на 2023 год предусмотрен профицит в размере 103150,0 тыс. рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрен бездефицитный бюджет.
В общем объеме запланированных расходов на 2023 год, по-прежнему значительное место будут занимать расходы на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт и социальная политика) - 2681010,0 тыс. рублей или 60,2% в общей сумме запланированных расходов. В структуре расходов бюджета округа на 2022 год расходы на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт и социальная политика) занимали 66,8%. В 2024 году на отрасли социальной сферы придется 67,6% всех запланированных расходов, в 2025 году – 65,2%.
В ходе анализа соответствия наименования и кодов целевых статей, отраженных в проекте Решения о бюджете, требованиям Перечня №23, нарушений не установлено.
Предельный объем муниципального долга запланирован в объеме, соответствующем части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Предельный объем заимствований округа соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.
Представленный для экспертизы проект бюджета округа по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики. Контрольно-счетная палата считает, что по форме и содержанию проект решения Совета депутатов округа «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», в основном, соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.