Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2024 года
В соответствии с п. 2.11 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 21.12.2023 №43 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2024 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета Павлово-Посадского городского округа.
Решением Совета депутатов округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджет округа на 2024 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7522040,0 тыс. рублей, по расходам – 7510038,0 тыс. рублей. Профицит бюджета в сумме 12002,0 тыс. рублей.
В течение 9 месяцев 2024 года в бюджет городского округа внесено четыре изменения (решения Совета депутатов городского округа от 31.01.2024 №137/9, от 29.02.2024 №165/10, от 27.05.2024 №190/14 и от 27.09.2024 №261/18).
С учетом изменений бюджет городского округа на 2024 год утвержден по доходам в сумме 8 993 598,0 тыс. рублей и расходам в сумме 9 084 309,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 90 711,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2024 года в доходы бюджета городского округа поступило 6 249 850,0 тыс. рублей, что составляет 69,5% от уточнённого бюджета на 2024 год и является отрицательным результатом (менее 70%). В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 80,6%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 48,9%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет городского округа поступило 2 702 743,0 тыс. рублей, по неналоговым – 374 952,0 тыс. рублей.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 9 месяцев 2024 года доходы бюджета городского округа в первую очередь были обеспечены безвозмездными поступлениями – 50,8%, поступления налоговых и неналоговых доходов составили 49,2%. Такая структура соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (с изменениями от 31.01.2024 №137/9, от 29.02.2024 № 165/10, от 27.05.2024 № 190/14 и от 27.09.2024 №261/18) (налоговые и неналоговые доходы – 46,9%, безвозмездные поступления – 53,1%).
Фактическое исполнение бюджета городского округа по расходам за отчетный период составило 5 863 276,0 тыс. рублей или 64,5%, что является отрицательным показателем (ниже 70,0%).
Анализ исполнения расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 9 месяцев 2024 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 3 257 437,0 тыс. рублей или 55,6% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 7,0% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета городского округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, средства массовой информации составили 37,4% в освоенных расходах бюджета городского округа.
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 9 месяцев 2024 года составило 2 261 714,0 тыс. рублей, или 65,8% к уточненному плану на 2024 год – 3 439 298,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 39,9% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 9 месяцев 2024 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (46,1%), исполнение которых (63,0%) ниже 70% к уточненному плану 2024 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за 9 месяцев 2024 года.
Бюджет городского округа за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 386 574,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 90 711,0 тыс. рублей, что нельзя оценить, как положительный результат. Профицит бюджета сложился за счет низкого (ниже 70%) исполнения по разделам: 0100 «Общегосударственные вопросы» (60,8%), 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (47,6%), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (62,5%), 0700 «Образование» (63,0%), 1000 «Социальная политика» (63,2%), 1200 «Средства массовой информации» (62,7%).
Результаты 9 месяцев 2024 года еще не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета городского округа за 2024 год. Например, фактическую картину поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц можно будет увидеть только в 4-м квартале 2024 года. Но уже по итогам полугодия можно определить, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании.
Согласно перечню муниципальных программ городского округа, утвержденному постановлением Администрации городского округа от 13.11.2023 №162, в 2024 году в городском округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, составила 98,4% в общей сумме запланированных расходов на 2024 год. Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 21,7% до 79,9%.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.