Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 2024 год
В соответствии с п. 2.2 Плана работы на 2025 год, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 27.03.2025 №19 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 2024 год». Проверка и анализ исполнения бюджета округа по данным годовых отчетов ГАБС показали, что принятые бюджетные обязательства не превышают доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2025 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 380851,0 тыс. рублей или 4,3% от общей суммы расходной части бюджета округа.
Бюджет округа на 2024 год первоначально утвержден решением о бюджете по доходам в сумме 7 522 040, 0 тыс. рублей, по расходам – в сумме 7 510 038,0 тыс. рублей. профицит бюджета округа составил 12002,0 тыс. рублей. Доходы бюджета округа на 2024 год были на 51,6 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 48,4% - за счет налоговых и неналоговых доходов. В течение 2024 года в бюджет округа было внесено 5 изменений.
С учетом всех внесенных изменений общий объем доходов бюджета округа на 2024 год составил 9 013 685,0 тыс. рублей, по расходам – 8 881 936,0 тыс. рублей. С учетом вносимых поправок образовался профицит бюджета в размере 131749,0 тыс. рублей.
Доходы бюджета округа (с учетом внесенных изменений) на 50,8 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 49,2% - а счет налоговых и неналоговых доходов.
Таким образом наибольший объем в доходах бюджета составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Наибольшую долю в запланированных безвозмездных поступлениях занимают субсидии и субвенции (45,3% и 40,5% соответственно).
Сводная бюджетная роспись округа на 2024 год (с учетом изменений на 01.01.2025 года) представлена в Контрольно-счетную палату в сумме 8881936,0 тыс. рублей, что соответствует сумме плановых назначений по расходам бюджета округа, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
В нарушение ч. 2. статьи 21 Бюджетного кодекса РФ для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2024 год в Контрольно-счетную палату представлена годовая бюджетная отчетность 3-х ГАБС (Администрация городского округа Павловский Посад Московской области, Администрация городского округа Электрогорск Московской области, Управление развитием отраслей социальной сферы Администрации городского округа Электрогорск Московской области), не утвержденных в решении о бюджете на 2024 год в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа на 2024 год на плановый период 2025 и 2026 годов.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий показывают, что отсутствие полноценного ведомственного контроля со стороны учредителей, ГАБС, отдела внутреннего контроля по-прежнему, приводит к нарушениям бюджетными и казенными учреждениями действующего законодательства, неэффективным и нецелевым расходам средств бюджета округа.
Плановые назначения по доходам в консолидированном отчете об исполнении бюджета округа за 2024 год и кассовом плане исполнения бюджета округа на 2024 год (с учетом изменений на 01.01.2025 года) составили 9013685,0 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям по доходам, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений).
Бюджет округа по всем доходным источникам выполнен на 8942790,0 тыс. рублей или на 99,2% к уточненному плану на 2024 год.
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей.
В общих доходах бюджета исполненные налоговые и неналоговые доходы составили 51,0%, безвозмездные перечисления – 49,0%.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 8501085,0 тыс. рублей или 113,2% к первоначальному плану и 95,7% к уточненному плану года (выше 95,0%).
Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета в 2024 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Необходимо отметить, что при исполнении бюджета в 2024 году наблюдалась высокая концентрация объёма расходов, произведённых в IV квартале – 31,0% общего годового объёма перечислений.
В нарушение части 4 статьи 121 Бюджетного кодекса РФ в муниципальную долговую книгу на 2024 год не внесены сведения о формах обеспечения обязательств.
В бюджет округа привлекались бюджетные кредиты из бюджета Московской области. Объем обязательств по договорам (соглашениям составил 139500,0 тыс. рублей. Сумма основного долга по кредитам составила 83184,5 тыс. рублей.
Муниципальные гарантии в 2024 году не планировались и не предоставлялись.
За 2024 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 711350,0 тыс. рублей или 90,7% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда, что является отрицательным результатом. Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №234/16.
Согласно перечню муниципальных программ округа, утвержденного постановлением Администрации округа от 13.11.2023 №162 в округе в 2024 году реализовалось 19 муниципальных программ. С учетом внесенных изменений в бюджет округа плановые назначения по программам округа в течение 2024 года увеличились на 1248296,0 тыс. рублей и составили 8733747,0 тыс. рублей.
Исполнение по муниципальным программам составило 8354838,0 тыс. рублей или 95,7% от плановых назначений (с учетом изменений), что является положительным показателем (выше 95%). Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общих исполненных расходах бюджета округа составила 98,3%.
В результате бездействия функциональных органов Администрации округа, не осуществления внутреннего контроля ГАБС, бюджет округа понес дополнительные расходы на уплату экономических санкций и исполнение денежных обязательств по оплате судебных решений в общей сумме 48860,4 тыс. рублей, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ также являются неэффективным использованием средств бюджета округа.
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2024 год составило 23174,0 тыс. рублей или 97,2%, что является положительным результатом (выше 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1.Рассмотреть заключение Контрольно-счетной палаты по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2024 год и обратить внимание на недопустимость нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета.
2.В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
3.Повысить эффективность администрирования доходов бюджета округа и в 2025 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета округа, поиску дополнительных резервов источников доходов.
4.Устранить недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий за исполнением бюджета.
5.Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
6.Финансовому управлению Администрации округа внести изменения в долговую книгу.
7.Администрации округа усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности по арендной плате.
8.Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
9.Привести объем финансирования на реализацию отдельных муниципальных программ округа на 2024 год, отраженный в паспортах указанных муниципальных программ, в соответствие с объемом финансирования на реализацию данных муниципальных программ, установленным решением о бюджете.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2024 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2024 год направлены Главе и в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.