О результатах экспертизы проекта бюджета Павлово-Посадского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с п.3.1. Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области от 21.12.2023 №43, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект бюджета), по итогам которой установлено следующее.
Проект бюджета внесен на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ и представлен в Контрольно-счетную палату в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее – Положение о бюджетном процессе) с приложением к нему документов и материалов в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе.
Согласно статье 18 Положения о бюджетном процессе решением о бюджете утверждается, в том числе программа муниципальных гарантий. Однако, в нарушение статьи 18 Положения о бюджетном процессе, с проектом решения о бюджете программа муниципальных гарантий не представлена, в текстовой части проекта решения о бюджете сведения о программе муниципальных гарантий не отражены.
Бюджет округа на 2025 год сформирован по доходам в сумме 6772176,0 тыс. рублей, на плановый период 2026 и 2027 годов – в объеме 7619967,0 тыс. рублей и 7818803,0 тыс. рублей соответственно. Доходы проекта бюджета округа на 2025 год запланированы в объеме меньшем, чем ожидаемые поступления доходов за 2024 год на 2394751,0 тыс. руб. или на 26,12%.
Налоговые доходы в 2025 году планируются в размере 4328360,0 тыс. рублей, что составляет 64% в общей сумме доходов. По сравнению с аналогичным показателем ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год выше на 448313,0 тыс. рублей. 299468,0 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения за 2024 год на 216942,0 тыс. руб. или на 42,01%. Безвозмездные поступления, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в рассматриваемом проекте на 2025 год запланированы в соответствии с главой 16 Бюджетного кодекса РФ на основании закона Московской области от 04.12.2019 № 253/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» и проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере 2144348,0 тыс. рублей.
Общий объём расходов бюджета округа на 2025 год запланирован в сумме 6772176,0 тыс. рублей. На плановый период 2026 и 2027 годов – 7619967,0 тыс. рублей и 7818803,0 тыс. рублей соответственно, включая условно утвержденные расходы.
Проектом бюджета округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрен сбалансированный бюджет (без дефицита и профицита).
Согласно п. 23 проекта решения о бюджете предельный объем муниципального долга округа на 2025 год планируется в размере 1729977,0 тыс. рублей, что соответствует части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам округа предлагается установить по состоянию на 1 января 2026 года в размере 121350,0 тыс. рублей.
Предельный объем заимствований округа предлагается установить в течение 2025 года – 38166,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса РФ Министерством экономики и финансов Московской области осуществлена оценка долговой устойчивости муниципальных образований Московской области в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 17.06.2020 №342/17 «О порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Московской области». Округ включен в группу муниципальных образований Московской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
Проектом решения о бюджете на 2025 год предусматривается финансирование 17 муниципальных программ в размере 6745451,0 тыс. рублей или 99,6% от общих расходов бюджета на 2025 год. Расходы по непрограммным направлениям деятельности предусматриваются на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в размере 26125,0 тыс. рублей и на резервные фонды в размере 600,0 тыс. рублей.
В 2025 году региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» будут реализовываться в округе на основе предусмотренных основных мероприятий муниципальных программ округа.
Представленный для экспертизы проект бюджета округа по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.