Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за полугодие 2025 года
В соответствии с п. 2.9 Плана работы на 2025 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 20.12.2024 №105 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за полугодие 2025 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета Павлово-Посадского городского округа.
Решением Совета депутатов округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджет округа на 2025 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7126715,0 тыс. рублей, по расходам – 7126715,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение полугодия 2025 года в бюджет внесено два изменения (Решение Совета депутатов городского округа от 27.03.2025 №343/28 и от 20.06.2025 №363/31).
С учетом изменений бюджет городского округа на 2025 год утвержден по доходам в сумме 7715064,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8092526,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 377462,0 тыс. рублей.
За полугодие 2025 года в доходы бюджета городского округа поступило 3663643,0 тыс. рублей, что составляет 47,5% от уточнённого бюджета на 2025 год и является положительным результатом (более 45%). По сравнению с полугодием 2024 года исполнение плановых назначений снизилось на 1,2 процентных пункта.
В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 77,1%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 52,0%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет городского округа поступило 1 866 657,0 тыс. рублей, по неналоговым – 287 923,0 тыс. рублей.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам полугодия 2025 года доходы бюджета городского округа в первую очередь были обеспечены поступлениями налоговых и неналоговых доходов – 58,8%, безвозмездные поступления составили – 41,2%. Такая структура соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (с изменениями от 27.03.2025 №343/28 и от 20.06.2025 №363/31) (налоговые и неналоговые доходы – 63,2%, безвозмездные поступления – 36,8/%).
Фактическое исполнение бюджета городского округа по расходам за отчетный период составило 3 741 724,0 тыс. рублей или 45,0%, что является положительным показателем (выше 45,0%).
Анализ исполнения расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за полугодие 2025 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, средства массовой информации) – 2 186 081,0 тыс. рублей или 58,4% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 9,2% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, составили 32,4% в освоенных расходах бюджета городского округа.
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за полугодие 2025 года составило 1 799 818,0 тыс. рублей, или 49,9% к уточненному плану на 2025 год – 3 604 586,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 48,1% в общей сумме освоенных бюджетных средств за полугодие 2025 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (48,5%), исполнение которых (51,2%) выше 45% к уточненному плану 2025 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за полугодие 2025 года.
Бюджет округа за полугодие 2025 года исполнен с дефицитом в сумме 78 081,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 377 462,0 тыс. рублей.
Результаты полугодия 2025 года еще не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета городского округа за 2025 год. Например, фактическую картину поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц можно будет увидеть только в 4-м квартале 2025 года. Но уже по итогам полугодия можно определить, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании.
1-й квартал 2025 года является первым отчетным периодом в 2025 году. Результаты первого отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2025 год. Но уже по итогам полугодия 2025 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
Согласно перечню муниципальных программ городского округа, утвержденному постановлением Администрации городского округа от 13.11.2023 №162, в 2025 году в городском округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, составила 99,6% в общей сумме запланированных расходов на 2025 год.
Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 8,4% до 87,5%. Наиболее низкое исполнение плановых назначений сложилось по муниципальным программам «Архитектура и градостроительство» - 8,4%, «Экология и окружающая среда» - 10,1%, «Здравоохранение» - 16,1%, «Развитие сельского хозяйства» - 17,5% и «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» - 20,1%. Причина низкого исполнения/неисполнения – недофинансирование запланированных мероприятий программ.
Наиболее высокое исполнение сложилось по муниципальной программе «Жилище» - 87,5%, «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 58,9%, «Образование» - 54,0%, которая является приоритетной в структуре исполненных программных расходов, ее удельный вес в общем объеме исполненных программных расходов составил 42,3%.
Выполнение мероприятий отдельных муниципальных программ округа находится на крайне низком уровне. Таким образом, низкое финансирование части муниципальных программ может привести к не достижению целей, задач и конечных результатов муниципальных программ.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ городского округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.