MENU
Сведения о выявленных нарушениях (ЭАД)

В категории материалов: 37 1 2 3 4 5 6 »
О результатах экспертизы проекта бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов
Дата: Добавлено: 04.12.2025

В соответствии с п.3.1. Плана работы на 2025 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области   от 20.12.2024 №105, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на   2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» (далее – проект бюджета), по итогам которой установлено следующее. 
Проект бюджета внесен на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ и представлен в Контрольно-счетную палату в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее – Положение о бюджетном процессе) с приложением к нему документов и материалов в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе. 
В соответствии с частью 4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ и Законом Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований Московской области» проект бюджета округа сформирован на три года: очередной 2026 финансовый год и плановый период 2027 и 2028 годов. 
В нарушение пункта 5 раздела 1 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 в прогнозном плане приватизации прогноз объемов поступлений в бюджет округа в результате исполнения программ приватизации не установлен. В нарушение части 3 статьи 4 Положения о приватизации в прогнозном плане отражены недостоверные сведения об остаточной стоимости объектов.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ прогнозе социально-экономического развития округа одобрен постановлением Администрации округа от 23.10.2025 №1988 «О прогнозе социально-экономического развития округа на среднесрочный период 2026-2028 годов».
Показатели ожидаемого исполнения бюджета округа на 2025 год и прогнозируемые их значения на 2026-2028 годы в Прогнозе разработаны на основе официальных данных федерального статистического наблюдения с учетом сложившихся тенденций развития экономики Павлово-Посадского городского округа Московской области. При разработке Прогноза учтены сценарные условия развития экономики Российской Федерации и Московской области.
Выявлены недостатки в Основных направлениях, которые могут привести к неопределенности при их применении.

Проект бюджета округа на 2026 год сформирован по доходам в сумме 8399102,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3038077,0 тыс. рублей. На плановый период 2027 года доходы запланированы в сумме 9004592,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3653869,0 тыс. рублей, на 2028 год объем доходов составит 9329735,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3688372,0 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2026 году планируются в размере 4969880,0 тыс. рублей, что составляет 59,2% в общей сумме доходов. По сравнению с аналогичным показателем ожидаемого исполнения бюджета за 2025 год выше на 431416,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы на 2026 год планируются в объеме 391145,0 тыс. руб., что выше прогнозных показателей на 2025 год на 91677,0 тыс. рублей или 30,61%, и что ниже ожидаемого исполнения за 2025 год на 157018,0 тыс. руб. или на 28,64%. Безвозмездные поступления, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в рассматриваемом проекте на 2026 год запланированы в соответствии с главой 16 Бюджетного кодекса РФ на основании закона Московской области от 04.12.2019 № 253/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» и проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере 3038077,0 тыс. рублей. По сравнению с прогнозными показателями 2025 года наблюдается увеличение доли безвозмездных поступлений бюджета в прогнозируемом периоде 2026 года на 22,41%, а по сравнению с ожидаемой оценкой 2025 года наблюдается увеличение доли безвозмездных поступлений бюджета в прогнозируемом периоде 2026 года на 5,39%.
По расходам бюджет на 2026 год сформирован в сумме 8399102,0 тыс. рублей, профицит/дефицит бюджета округа составит 0,0 тыс. рублей. На плановый период 2027 года расходы составят 9004592,0 тыс. рублей, на плановый период 2028 года - 9329735,0 тыс. рублей. Расходы на 2026 год планируются в целом выше прогнозного значения 2025 года на 1272387,0 тыс. рублей или на 17,9% и ниже ожидаемого исполнения за 2025 год на 367662,0 тыс. рублей или на 4,2%, от уровня ожидаемого исполнения за 2025 год.
В общем объеме запланированных расходов на 2026 год, значительное место будут занимать расходы на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, средства массовой информации) - 4204644,0 тыс. рублей или 50,1% в общей сумме запланированных расходов. 
Объем муниципального долга на 2028 год, установленный п.23. результативной части проекта Решения о бюджете превышает объем муниципального долга, предусмотренного частью 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ на 1,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам округа предлагается установить по состоянию на 1 января 2027 года в размере 83184,0 тыс. рублей.
Предельный объем заимствований округа предлагается установить в течение 2026 года 39389,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.
Округ включен в группу муниципальных образований Московской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
Проектом решения о бюджете на 2026 год предусматривается финансирование 18 муниципальных программ в размере 8 373 317,0 тыс. рублей. Объем ассигнований на реализацию муниципальных программ предусмотрен в решении о бюджете в размере 99,7% (8 373 317/8 399 102*100%) от общих расходов бюджета на 2026 год. По непрограммным направлениям деятельности планируется 25786,0 тыс. рублей или 0,3% общего объема расходов на 2026 год.
В 2026 году в бюджете округа предусмотрено финансовое обеспечение определенных основных мероприятий муниципальных программ в рамках реализации таких федеральных проектов, как «Педагоги и наставники» в размере 82025,0 тыс. рублей, что на 39721,0 тыс. рублей или на 93,9% выше прогноза на 2025 год и «Формирование комфортной городской среды» в размере 527291,0 тыс. рублей, что на 502402,0 тыс. рублей или в 20 раз выше прогноза на 2025 год.
Представленный для экспертизы проект бюджета округа по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.


Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа Московской области
Дата: Добавлено: 18.11.2025

В 3 - ем квартале 2025 года Контрольно-счетной палатой Павлово Посадского городского округа Московской области проведено 7 экспертиз вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа Московской области, а именно:
- «Жилище» (2-е изм.);
- «Управление имуществом и муниципальными финансами» (2-е изм.);
- «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» (3-е изм.);
- «Формирование современной комфортной городской среды» (3-е изм.);
- «Культура и туризм» (2-е изм.);
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (3-е изм.);
- «Архитектура и градостроительство» (2-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ Павлово-Посадского городского округа Московской области, утвержденного постановлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 13.11.2023 №161.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области
Дата: Добавлено: 18.11.2025

В 3-ем квартале 2025 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области и проектов решений Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных организаций дополнительного образования Павлово-Посадского городского округа Московской области и Муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год (3-е изменение);
- «Об утверждении Порядка установления цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Павлово-Посадского городского округа Московской области собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, и определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка отнесения муниципальных образовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Московской области к группам по оплате труда руководителей»;
- «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого (нежилого) помещения, на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств Павлово-Посадского городского округа Московской области»»;
- «О внесении изменений в постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 26.12.2023 №587 «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 10.04.2024 №691 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом»;
- «О внесении изменений в постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 20.04.2024 №692 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом»;
- «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) и выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных организаций дополнительного образования Павлово-Посадского городского округа Московской области и Муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке установления премий и иных поощрительных выплат руководителям муниципальных организаций дополнительного образования Павлово-Посадского     городского     округа     Московской области   и   Муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке установления премий и иных поощрительных выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (третье уточнение бюджета).
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию и Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2025 года
Дата: Добавлено: 18.11.2025

В соответствии с п. 2.10 Плана работы на 2025 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты   от 20.12.2024 №105 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2025 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета Павлово-Посадского городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – Решение о бюджете) бюджет городского округа на 2025 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7126715,0 тыс. рублей, по расходам – 7126715,0 тыс. рублей.  Дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. 
В течение 9 месяцев 2025 года в местный бюджет внесено три изменения (Решение Совета депутатов городского округа от 27.03.2025 №343/28, от 20.06.2025 №363/31 и от 29.09.2025 № 394/34). 
С учетом изменений бюджет городского округа на 2025 год утвержден по доходам в сумме 8346646,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8810818,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 464172,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2025 года в доходы бюджета городского округа поступило 5 727 950,0 тыс. рублей, что составляет 68,6% от уточнённого бюджета на 2025 год и является отрицательным результатом (менее 70%). По сравнению с аналогичным периодом 2024 года исполнение плановых назначений снизилось на 0,9 процентного пункта. 
В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 78,6%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 42,2%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет городского округа поступило     3 031 425,0 тыс. рублей, по неналоговым – 417 125,0 тыс. рублей. 
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 9 месяцев 2025 года доходы бюджета городского округа в первую очередь были обеспечены поступлениями налоговых и неналоговых доходов – 60,2%, безвозмездные поступления составили – 39,8%. Такая структура соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (с изменениями от 27.03.2025 №343/28, от 20.06.2025 №363/31 и от 29.09.2025 №394/34) (налоговые и неналоговые доходы – 60,9%, безвозмездные поступления – 39,1/%).
Фактическое исполнение бюджета городского округа по расходам за отчетный период составило 5 935 105,0 тыс. рублей или 67,4%, что является отрицательным показателем (ниже 70,0%). На низкое освоение бюджетных средств повлияло низкое исполнение плана по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы», 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 0700 «Образование». Расходы по вышеуказанным разделам занимают значительный удельный вес в общей сумме запланированных расходов, поэтому низкое исполнение плана по ним оказывает существенное влияние на снижение общего процента освоения бюджетных средств городского округа.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года исполнение по расходам в 2025 году увеличено на   71829,0 тыс. рублей в абсолютном значении и на 2,9 процентного пункта.
Анализ исполнения расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 9 месяцев 2025 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, средства массовой информации) – 2 863 712,0 тыс. рублей или 48,2% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 9,0% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета городского округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды составили 42,8% в освоенных расходах бюджета городского округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 9 месяцев 2025 года составило 2 574 136,0 тыс. рублей, или 66,8% к уточненному плану на 2024 год – 3 852 841,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 43,4% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 9 месяцев 2025 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (38,4%), исполнение которых (63,6%) ниже 70% к уточненному   плану 2025 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за 9 месяцев 2025 года.
Бюджет округа за 9 месяцев 2025 года исполнен с дефицитом в сумме 207 155,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 464 172,0 тыс. рублей. 
Результаты 9 месяцев 2025 года еще не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета городского округа за 2025 год. Например, фактическую картину поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц можно будет увидеть только в 4-м квартале 2025 года. Но уже по итогам 9 месяцев можно определить, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. 
За 9 месяцев 2025 года объем дебиторской задолженности увеличился на 888440,4 тыс. рублей и составил 10 569 809,9 тыс. рублей. В структуре дебиторской задолженности на 01.10.2025 основную долю (94,3%) составляют расчеты по доходам (счет 1.205.00.000).
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2025 года составила 137 011,5 тыс. рублей и по сравнению с ее размером на начало года снизилась на 44553,3 тыс. рублей. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составил 1,3%.
Высокий размер дебиторской задолженности в отношении доходов от аренды (счета 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23 «Расчеты по доходам при пользовании природными ресурсами»), администрируемых Администрацией городского округа (в общей сумме 103658,8 тыс. рублей), негативно сказывается на наполняемости бюджета округа.
Администратором неналоговых доходов бюджета городского округа в нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ и договорных обязательств не обеспечена эффективная работа по взысканию дебиторской задолженности в отношении доходов от операционной аренды.
За 9 месяцев 2025 года объем кредиторской задолженности увеличился на 153015,5 тыс. рублей и составил 258 045,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года кредиторская задолженность увеличилась на 76731,8 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.  
В структуре кредиторской задолженности на 01.10.2025 основную долю (68,2%) составляют расчеты по доходам (счет 1.205.00.000), расчеты по платежам н бюджет (счет 1.303.00.000) составляют 16,3%.
Согласно перечню муниципальных программ городского округа, утвержденному постановлением Администрации городского округа от 13.11.2023 №162, в 2025 году в городском округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, составила 99,5% в общей сумме запланированных расходов на 2025 год.
Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 24,4% до 98,8%.
Наиболее высокое исполнение сложилось по муниципальным программам «Жилище» - 98,8%, «Культура» - 74,6%, «Спорт» - 72,8%, «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 76,3%, «Цифровое муниципальное образование» - 73,8%, «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» - 78,0%. 
Низкое финансирование и освоение средств на реализацию части муниципальных программ городского округа.
По итогам 9 месяцев 2025 года бюджетные ассигнования резервного фонда не использовались.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ городского округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии п. 2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности по арендной плате и по платежам при пользовании природными ресурсами, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет Павлово-Посадского г.о. на 2025, 2026 и 2027 годов»
Дата: Добавлено: 28.10.2025

Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

В ходе проведения экспертизы вносимых изменений в бюджет округа установлено следующее:
1. Проектом решения Совета депутатов округа предлагается на 2025 год увеличить доходную часть бюджета на 631 582,0 тыс. рублей или на 8,19%.
2. Наибольшую долю в сумме планируемого увеличения доходной части бюджета составят безвозмездные поступления -67,4%.
3. С учетом вносимых изменений доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составит 60,9%, доля безвозмездных поступлений составит 39,1%.
4. Общий объем доходов бюджета с учетом вносимых изменений составит 8 346 645,0 тыс. рублей.
5. Доходы бюджета округа на плановый период 2026 и 2027 годов изменятся и составят:
    - на 2026 год – 7722169,0 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2916415,0 тыс. рублей;
    - на 2027 год – 8061807,0 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3070105,0 тыс. рублей.
6. Проектом решения Совета депутатов округа предусмотрено увеличение расходной части бюджета в 2025 году на 718292,0 тыс. рублей или на 8,9%.
7. Расходы бюджета округа на 2025 год с учетом вносимых изменений составят 8810818,0 тыс. рублей.
8. Наибольшее увеличение в абсолютном значении планируется по муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды» и муниципальной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В относительном значении наибольшее увеличение планируется по муниципальной программе «Социальная защита населения» - на 62,0%.
9. Наибольшее уменьшение расходов, как в абсолютном, так и относительном значении запланировано по муниципальной программе «Архитектура и градостроительство» - на 56,1%.
10. Наименьшее уменьшение расходов, как в абсолютном, так и относительном значении, планируется по муниципальной программе «Жилище» - на 5,8%.
11. По 4-м муниципальным программам округа вносить изменения не планируется.
12. Изменение непрограммных расходов бюджета округа планируется в сторону увеличения на 106,0%.
13. Увеличение плана по оплате исполнительных листов, судебных издержек говорит о том, что в ходе исполнения бюджета не в полной мере осуществляется внутренний контроль ГРБС, в связи с чем бюджет округа может понести дополнительные расходы в сумме 9811,0 тыс. рублей, что в свою очередь приведет к неэффективному использованию средств бюджета округа.
14. Изменение плана по расходам в общем объеме 718292,0 тыс. рублей планируется по всем главным распорядителям бюджетных средств округа.
15. Наибольшее увеличение плановых назначений как в абсолютном, так и относительном значении планируется по Администрации округа (на 15,5%), в том числе за счет увеличения плана по безвозмездным поступлениям из бюджета Московской области.
16. Уменьшение плановых назначений планируется по одному главному распорядителю бюджетных средств – Финансовое управление Администрации округа на 0,2%.
17. По девяти разделам классификации расходов бюджета на 2025 год предлагается увеличить ассигнования на 719574,0 тыс. рублей.
18. Наибольшее увеличение плановых назначений по разделам классификации расходов бюджета планируется по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» и по разделу «Социальная политика».
19. Наибольшее уменьшение плановых назначений как в абсолютном, так и в относительном значении по разделам классификации расходов бюджета планируется по разделу «Охрана окружающей среды»
20. С учетом вносимых изменений социальная ориентированность бюджета сохранится.
21. План по расходам на плановый период 2026 года уменьшится на 160175,0 тыс. рублей,
на 2027 год планового периода план по расходам планируется увеличить на 9160,0 тыс. рублей.
22. С учетом вносимых поправок размер дефицита бюджета округа в 2025 году увеличится на 86710,0 тыс. рублей и планируется в размере 464172,0 тыс. рублей.
23. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета округа соответствуют положениям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
24. Размер дефицита бюджета округа на 2025 год с учетом изменений превышает ограничение, установленное частью 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
25. В плановом периоде 2026 и 2027 годов предполагается бездефицитный бюджет.
26. Вносимыми изменениями объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда на 2025 год увеличится на 31,0% и составит 895789,0 тыс. рублей.
27. Вносимыми изменениями объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда на 2026 и 2027 годы планового периода не изменится.
28. В ходе анализа текстовых статей проекта решения нарушений не установлено.
29. В ходе анализа целевых статей классификации расходов бюджета округа нарушений не выявлено.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой рекомендовано вынести проект решения на Совет депутатов округа для рассмотрения и утверждения.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за полугодие 2025 года
Дата: Добавлено: 19.08.2025

В соответствии с п. 2.9 Плана работы на 2025 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты   от 20.12.2024 №105 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за полугодие 2025 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета Павлово-Посадского городского округа.
Решением Совета депутатов округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджет округа на 2025 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7126715,0 тыс. рублей, по расходам – 7126715,0 тыс. рублей.  Дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение полугодия 2025 года в бюджет внесено два изменения (Решение Совета депутатов городского округа от 27.03.2025 №343/28 и от 20.06.2025 №363/31).
С учетом изменений бюджет городского округа на 2025 год утвержден по доходам в сумме 7715064,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8092526,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 377462,0 тыс. рублей. 
За полугодие 2025 года в доходы бюджета городского округа поступило 3663643,0 тыс. рублей, что составляет 47,5% от уточнённого бюджета на 2025 год и является положительным результатом (более 45%).  По сравнению с полугодием 2024 года исполнение плановых назначений снизилось на 1,2 процентных пункта. 
В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 77,1%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 52,0%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет городского округа поступило    1 866 657,0 тыс. рублей, по неналоговым – 287 923,0 тыс. рублей.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам полугодия 2025 года доходы бюджета городского округа в первую очередь были обеспечены поступлениями налоговых и неналоговых доходов – 58,8%, безвозмездные поступления составили – 41,2%. Такая структура соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (с изменениями от 27.03.2025 №343/28 и от 20.06.2025 №363/31) (налоговые и неналоговые доходы – 63,2%, безвозмездные поступления – 36,8/%).
Фактическое исполнение бюджета городского округа по расходам за отчетный период составило 3 741 724,0 тыс. рублей или 45,0%, что является положительным показателем (выше 45,0%).
Анализ исполнения расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за полугодие 2025 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, средства массовой информации) – 2 186 081,0 тыс. рублей или 58,4% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 9,2% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, составили 32,4% в освоенных расходах бюджета городского округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за полугодие 2025 года составило 1 799 818,0 тыс. рублей, или 49,9% к уточненному плану на 2025 год – 3 604 586,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 48,1% в общей сумме освоенных бюджетных средств за полугодие 2025 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (48,5%), исполнение которых (51,2%) выше 45% к уточненному   плану 2025 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за полугодие 2025 года.
Бюджет округа за полугодие 2025 года исполнен с дефицитом в сумме 78 081,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 377 462,0 тыс. рублей.
Результаты полугодия 2025 года еще не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета городского округа за 2025 год. Например, фактическую картину поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц можно будет увидеть только в 4-м квартале 2025 года. Но уже по итогам полугодия можно определить, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. 
1-й квартал 2025 года является первым отчетным периодом в 2025 году. Результаты первого отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2025 год. Но уже по итогам полугодия 2025 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
Согласно перечню муниципальных программ городского округа, утвержденному постановлением Администрации городского округа от 13.11.2023 №162, в 2025 году в городском округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, составила 99,6% в общей сумме запланированных расходов на 2025 год.
Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 8,4% до 87,5%. Наиболее низкое исполнение плановых назначений сложилось по муниципальным программам «Архитектура и градостроительство» - 8,4%, «Экология и окружающая среда» - 10,1%, «Здравоохранение» - 16,1%, «Развитие сельского хозяйства» - 17,5% и «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» - 20,1%. Причина низкого исполнения/неисполнения – недофинансирование запланированных мероприятий программ.   
Наиболее высокое исполнение сложилось по муниципальной программе «Жилище» - 87,5%, «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 58,9%, «Образование» - 54,0%, которая является приоритетной в структуре исполненных программных расходов, ее удельный вес в общем объеме исполненных программных расходов составил 42,3%.
Выполнение мероприятий отдельных муниципальных программ округа находится на крайне низком уровне. Таким образом, низкое финансирование части муниципальных программ может привести к не достижению целей, задач и конечных результатов муниципальных программ.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ городского округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области
Дата: Добавлено: 16.07.2025

Во 2-ом квартале 2025 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области и проектов решений Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «Об утверждении стоимости питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в Павлово-Посадском городском округе Московской области летом 2025 года»;
- «Об утверждении стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в Павлово-Посадском городском округе Московской области летом 2025 года»;
- «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Управляющая компания Электрогорск»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казённого учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области «Центр муниципальных закупок»;
- «Об организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области в летний период 2025 года»;
- «О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 2024 год»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области «Благоустройство»;
- «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области социально ориентированным некоммерческим организациям»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Положения об оплате труда работников муниципального казённого учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области «Муниципальный центр управления регионом Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Московской области за исключением муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным  программам дошкольного образования и по образовательным программам дополнительного образования, муниципальных организаций дополнительного образования Павлово-Посадского городского округа Московской области и Муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казённого учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области «Управление делами»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 24.12.2024 №294/23 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (второе уточнение бюджета);
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципального казённого учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области «Правовое управление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области».
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию и Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


1-7 8-14 15-21 22-28 29-35 36-37