Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год
В соответствии с п. 2.2 Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) от 21.12.2023 №43 от 28.12.2022 №99 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год».
Проверка и анализ исполнения бюджета округа по данным годовых отчетов ГАБС показали, что принятые бюджетные обязательства не превышают доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2024 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 162809,0 тыс. рублей или 3,2% 1от общей суммы расходной части бюджета городского округа Павловский Посад. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года остаток неиспользованных назначений увеличился как в абсолютном значении (на 72513,0 тыс. рублей), так и относительном значении (на 1,3 процентных пункта).
В результате внесенных в течение 2023 года общий объем доходов бюджета округа составил 4968846,0 тыс. рублей, по расходам – 5067800,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 98954,0 тыс. рублей. В ходе проведения экспертиз вносимых изменений в бюджет округа не установлено фактов внесения изменений в бюджет округа с нарушением Бюджетного кодекса РФ.
Доходы бюджета округа (с учетом внесенных изменений) на 45,6 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 54,4% - за счет налоговых и неналоговых доходов.
Сводная бюджетная роспись округа на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) представлена в Контрольно-счетную палату в сумме 5062756,0 тыс. рублей, что на 5044,0 тыс. рублей ниже суммы плановых назначений по расходам бюджета округа, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
Плановые назначения по доходам в консолидированном отчете об исполнении бюджета округа за 2023 год и кассовом плане исполнения бюджета городского округа на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) составили 4968846,0 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям по доходам, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений).
Бюджет округа по всем доходным источникам выполнен на 4942865,0 тыс. рублей или на 99,5% к уточненному плану на 2023 год.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4899947,0 тыс. рублей или 108,3% к первоначальному плану и 96,8% к уточненному плану года (выше 95,0%).
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 4942865,0 тыс. рублей или 99,5% к уточненному плану на 2023 год.
В общих доходах бюджета исполненные налоговые и неналоговые доходы составили 54,8%, безвозмездные перечисления – 45,2%.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4899947,0 тыс. рублей или 108,3% к первоначальному плану и 96,8% к уточненному плану года (выше 95,0%).
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий показывают, что отсутствие полноценного ведомственного контроля со стороны учредителей, ГРБС, по-прежнему, приводит к нарушениям бюджетными и казенными учреждениями действующего законодательства, неэффективным и нецелевым расходам средств бюджета.
Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета в 2022 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В нарушение части 4 статьи 121 Бюджетного кодекса РФ в муниципальную долговую книгу на 2023 год не внесены сведения о формах обеспечения обязательств.
За 2023 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 623396,0 тыс. рублей или 98,9% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда, что является положительным результатом.
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №261/30.
В нарушение требований, установленных п.8 Порядка №261/30 решением о бюджете главный распорядитель бюджетных средств дорожного фонда не утверждался.
Из 19 муниципальных программ, реализованных в 2023 году, объемы финансирования на реализацию 10 муниципальных программ, утвержденных в паспортах программ, соответствуют объемам финансирования, утвержденных в бюджете округа (с учетом изменений). Объемы финансирования на реализацию 9 муниципальных программ, отраженные в паспортах муниципальных программ, не соответствуют объемам финансирования, утвержденных решением о бюджете (с учетом изменений).
В нарушение статьи 13 Закона № 172-ФЗ проекты муниципальных программ, которые реализовывались в округе в 2023 году, не размещались в сети «Интернет».
Исполнение по муниципальным программам составило 4873940,0 тыс. рублей или 96,8% от плановых назначений (с учетом изменений), что является положительным показателем (выше 95%). Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общих исполненных расходах бюджета округа составила 99,5%.
Несоблюдение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ в связи с тем, что в результате бездействия функциональных органов Администрации, осуществления не в полной мере внутреннего контроля ГАБС, бюджет округа понес дополнительные расходы в сумме 5303,1 тыс. рублей на исполнение судебных решений в пользу взыскателей (юридических и физических лиц) и на уплату экономических санкций и, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа (п.1.2.111 Классификатора).
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2023 год составило 18805,0 тыс. рублей или 94,1%, что является отрицательным результатом (ниже 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Повысить эффективность администрирования доходов бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области в 2024 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Устранить недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий за исполнением бюджета.
4. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
5. Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности по арендной плате.
6. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2023 год направлены Главе и в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.