MENU
Экспертно-аналитическая деятельность

В категории материалов: 7
Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области
Дата: Добавлено: 05.06.2024 | Изменено:

В марте – апреле 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом»;
- «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом»;
- «Об утверждении Положения о порядке выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных организаций Павлово-Посадского городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «Об утверждении Порядка начисления и выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим в Управлении образования Администрации Павлово-Посадского городского округа Павловский Посад Московской области»
- «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
- «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих Управления образования Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего и социального характера руководителям муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования сферы культуры Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км), применяемых при расчёте арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении стоимости питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в Павлово-Посадском городском округе Московской области летом 2024 года»;
- Об утверждении стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в Павлово-Посадском городском округе Московской области летом 2024 года»;
- «О материально-техническом и организационном обеспечении деятельности старосты населенного пункта Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2023 №88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (третье уточнение бюджета).
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА.
Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за I квартал 2024 года
Дата: Добавлено: 05.06.2024 | Изменено:

В соответствии с п. 2.1 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты   от 21.12.2023 №43 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за I квартал 2024 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета городского округа Павловский Посад.
Решением Совета депутатов округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджет округа на 2024 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7522040,0 тыс. рублей, по расходам – 7510038,0 тыс. рублей.  Профицит бюджета в сумме 12002,0 тыс. рублей. 
В течение 1-го квартала 2024 года в местный бюджет внесено два изменения (Решения Совета депутатов округа от 31.01.2024 №137/9 и от 29.02.2024 № 165/10).
С учетом изменений бюджет округа на 2024 год утвержден по доходам в сумме 7964521,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8055532,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 91011,0 тыс. рублей.
За I квартал 2024 года в доходы бюджета округа поступило 1618251,0 тыс. рублей, что составляет 20,3% от уточнённого бюджета на 2024 год и является положительным результатом (более 20%). 
В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 82,1%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 50,8%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет округа поступило 683 134,0 тыс. рублей, по неналоговым – 130 733,0 тыс. рублей.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 1 квартала 2024 года доходы бюджета округа в первую очередь были обеспечены поступлениями налоговых и неналоговых доходов – 50,3%, безвозмездные поступления составили – 49,7%. Такая структура не соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (с изменениями от 31.01.2024 №137/9 и от 29.02.2024 № 165/10) (налоговые и неналоговые доходы – 46,6%, безвозмездные поступления – 53,4%).
Фактическое исполнение бюджета по расходам за отчетный период составило 1573670,0 тыс. рублей или 19,3%, что является отрицательным показателем (ниже 20,0%).
Анализ исполнения расходов бюджета округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 1-й квартал 2024 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) –       1073330,0 тыс. рублей или 68,2% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 7,3% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, средства массовой информации составили 24,5% в освоенных расходах бюджета округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 1-й квартал 2024 года составило 618 868,0 тыс. рублей, или 19,0% к уточненному плану на 2024 год – 3 257 059,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 39,3% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 1-й квартал 2024 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (56,7%), исполнение которых выше 20% к уточненному плану 2024 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств в 1-м квартале 2024 года.
Бюджет округа за 1 квартал 2024 года исполнен с профицитом в сумме 44 581,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 91 011,0 тыс. рублей.
1-й квартал 2024 года является первым отчетным периодом в 2024 году. Результаты первого отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2024 год. Но уже по итогам 1-го квартала 2024 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
Согласно перечню муниципальных программ округа, утвержденному постановлением Администрации округа от 13.11.2023 №162, в 2024 году в округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ округа, составила 99,6% в общей сумме запланированных расходов на 2024 год. Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 0,0% до 33,0%.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год
Дата: Добавлено: 30.05.2024 | Изменено:

В соответствии с п. 2.2 Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) от 21.12.2023 №43 от 28.12.2022 №99 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год».
Проверка и анализ исполнения бюджета округа по данным годовых отчетов ГАБС показали, что принятые бюджетные обязательства не превышают доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2024 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 162809,0   тыс. рублей или 3,2% 1от общей суммы расходной части бюджета городского округа Павловский Посад. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года остаток неиспользованных назначений увеличился   как в абсолютном значении (на 72513,0 тыс. рублей), так и относительном значении (на 1,3 процентных пункта).  
В результате внесенных в течение 2023 года общий объем доходов бюджета округа составил 4968846,0 тыс. рублей, по расходам – 5067800,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 98954,0 тыс. рублей. В ходе проведения экспертиз вносимых изменений в бюджет округа не установлено фактов внесения изменений в бюджет округа с нарушением Бюджетного кодекса РФ.
Доходы бюджета округа (с учетом внесенных изменений) на 45,6 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 54,4% -  за счет налоговых и неналоговых доходов.  
Сводная бюджетная роспись округа на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) представлена в Контрольно-счетную палату в сумме 5062756,0 тыс. рублей, что  на 5044,0 тыс. рублей ниже  суммы плановых назначений по расходам бюджета округа, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
Плановые назначения по доходам в консолидированном отчете об исполнении бюджета округа за 2023 год и кассовом плане исполнения бюджета городского округа на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) составили 4968846,0 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям по доходам, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений).
Бюджет округа по всем доходным источникам выполнен на 4942865,0 тыс. рублей или на 99,5% к уточненному плану на 2023 год. 
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4899947,0 тыс. рублей или 108,3% к первоначальному плану и 96,8% к уточненному плану года (выше 95,0%). 
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило     4942865,0 тыс. рублей или 99,5% к уточненному плану на 2023 год.
В общих доходах бюджета исполненные налоговые и неналоговые доходы составили 54,8%, безвозмездные перечисления – 45,2%. 
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4899947,0 тыс. рублей или 108,3% к первоначальному плану и 96,8% к уточненному плану года (выше 95,0%).
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий показывают, что отсутствие полноценного ведомственного контроля со стороны учредителей, ГРБС, по-прежнему, приводит к нарушениям бюджетными и казенными учреждениями действующего законодательства, неэффективным и нецелевым расходам средств бюджета.
Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета в 2022 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В нарушение части 4 статьи 121 Бюджетного кодекса РФ в муниципальную долговую книгу на 2023 год не внесены сведения о формах обеспечения обязательств.
За 2023 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 623396,0 тыс. рублей или 98,9% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда, что является положительным результатом.
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №261/30.
В нарушение требований, установленных п.8 Порядка №261/30 решением о бюджете главный распорядитель бюджетных средств дорожного фонда не утверждался.
Из 19 муниципальных программ, реализованных в 2023 году, объемы финансирования на реализацию 10 муниципальных программ, утвержденных в паспортах программ, соответствуют объемам финансирования, утвержденных в бюджете округа (с учетом изменений). Объемы финансирования на реализацию 9 муниципальных программ, отраженные в паспортах муниципальных программ, не соответствуют объемам финансирования, утвержденных решением о бюджете (с учетом изменений).
В нарушение статьи 13 Закона № 172-ФЗ проекты муниципальных программ, которые реализовывались в округе в 2023 году, не размещались в сети «Интернет».
Исполнение по муниципальным программам составило 4873940,0 тыс. рублей или 96,8% от плановых назначений (с учетом изменений), что является положительным показателем (выше 95%). Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общих исполненных расходах бюджета округа составила 99,5%.
Несоблюдение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ в связи с тем, что в результате бездействия функциональных органов Администрации, осуществления не в полной мере внутреннего контроля ГАБС, бюджет округа понес дополнительные расходы  в сумме 5303,1 тыс. рублей на исполнение судебных решений в пользу взыскателей (юридических и физических лиц) и на уплату экономических санкций и, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа (п.1.2.111 Классификатора).
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2023 год составило 18805,0 тыс. рублей или 94,1%, что является отрицательным результатом (ниже 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Повысить эффективность администрирования доходов бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области в 2024 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Устранить недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий за исполнением бюджета.
4. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
5. Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности по арендной плате.
6. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2023 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2023 год направлены Главе и в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 11.03.2024 | Изменено:

В феврале 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов»;
- «Об утверждении Положения о комиссии по отбору получателей субсидии из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области на предоставление субсидии из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов»;
- «Об утверждении Порядка установления стимулирующих и иных дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим в Управлении образования Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке управления находящимися в собственности Павлово-Посадского городского округа Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ»;
- «Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке принятия в собственность Павлово-Посадского городского округа Московской области выморочного имущества»;
- «Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Павлово Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово - Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка и условия предоставления частичной компенсации расходов за наем жилых помещений медицинским кадрам, работающим в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, расположенных на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского городского округа Московской области, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», осуществляющим деятельность на территории Московской области, без проведения торгов»;
- «Об утверждении Порядка начисления и выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим в Управлении образования Администрации Павлово-Посадского городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Павлово –Посадского городского округа Московской области на 2024 год»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2023 №88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (второе уточнение бюджета)
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 15.02.2024 | Изменено:

В январе 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования Павлово-Посадского городского округа Московской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта»;
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников структурных подразделений, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в области   физической культуры и спорта муниципальных учреждений физической культуры и спорта Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в собственность Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке приема-передачи в собственность Павлово-Посадского городского округа Московской области имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц»;
- «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями – на праве оперативного управления Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Положения о собственности Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2023 №88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (первое уточнение бюджета);
- «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры Павлово-Посадского городского округа Московской области».
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года
Дата: Добавлено: 04.12.2023 | Изменено:

В соответствии с п. 2.1 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области  от 17.10.2023 №16, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2023 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета городского округа Павловский Посад.
За 9 месяцев 2023 года в доходы бюджета округа поступило 3 375 735,0 тыс. рублей, что составляет 72,5% от уточнённого бюджета на 2023 год и является положительным результатом (более 70%). По сравнению с 9 месяцами 2022 года исполнение плановых назначений снизилось на 3,4 процентных пункта. 
Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета округа заняли безвозмездные поступления – 48,1% в общей сумме исполненной доходной части бюджета округа. На втором месте налоговые доходы - 47%. Неналоговые доходы составляют 4,9% в исполненных доходах бюджета округа. 
Фактическое исполнение бюджета по расходам за отчетный период составило 3 422 313,0 тыс. рублей или 69,4%, что является отрицательным результатом (ниже 70%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполненные расходы выросли в абсолютном значении на 154226,0 тыс. рублей, при этом исполнение снизилось на 1,4 процентных пунктов. 
В общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 1833286,0 тыс. рублей или 53,6% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 9,4% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и обслуживание муниципального долга составили 37,0% в освоенных расходах бюджета округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 9 месяцев 2023 года составило 1634431,0 тыс. рублей, или 67,4% к уточненному плану на 2023 год (2424565,0 тыс. рублей). Исполненные расходы по оплате труда составили 47,7% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 9 месяцев 2023 года. 
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (43,6%), исполнение которых ниже 70,0% к уточненному   плану 2023 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за 9 месяцев 2023 года.
Бюджет округа за 9 месяцев 2023 года исполнен с дефицитом в размере 46578,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 100825,0 тыс. рублей.
Доля расходов, сформированных в рамках национальных проектов, составила 10,6% в общей сумме запланированных расходов на 2023 год. 
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ округа, составила 99,5% в общей сумме запланированных расходов на 2023 год. Наиболее низкое исполнение плановых назначений сложилось по муниципальным программам «Здравоохранение» - 16,3%, «Развитие сельского хозяйства» - 28,8%. В структуре исполненных программных расходов приоритетной является муниципальная программа «Образование» - удельный вес в общем объеме исполненных программных расходов составил 42,3%. Выполнение мероприятий отдельных муниципальных программ округа находится на крайне низком уровне. Таким образом, низкое финансирование части муниципальных программ может привести к недостижению целей, задач и конечных результатов муниципальных программ.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


О результатах экспертизы проекта бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Дата: Добавлено: 04.12.2023 | Изменено:

В соответствии с п.3.1. Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области  от 17.10.2023 №16, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект бюджета), по итогам которой установлено следующее. 
Проект бюджета внесен на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ и представлен в Контрольно-счетную палату в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе с приложением к нему документов и материалов в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе Московской области. 
Бюджет округа на 2024 год сформирован по доходам в сумме 7522040,0 тыс. рублей, на плановый период 2025 и 2026 годов – в объеме 5869020,0 тыс. рублей и 6390617,0 тыс. рублей соответственно. 
Налоговые доходы в 2024 году планируются в размере 3441814,0 тыс. руб., что составляет 46% в общей сумме доходов. По сравнению с аналогичным показателем ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год выше на 332252,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы на 2024 год планируются в объеме 196749,0 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения за 2023 год на 109873,0 тыс. руб. или на 35,83%. Безвозмездные поступления, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в рассматриваемом проекте на 2024 год запланированы в соответствии с главой 16 Бюджетного кодекса РФ на основании закона Московской области от 04.12.2019 № 253/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» и проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере 3883477,0  тыс. рублей.
Общий объём расходов бюджета округа на 2024 год запланирован в сумме 7510038,0 тыс. рублей. На плановый период 2025 и 2026 годов – 5804691,0 тыс. рублей и 6390617,0 тыс. рублей соответственно, включая условно утвержденные расходы.   
Проектом решения о бюджете на 2024 год предусматривается финансирование 17 муниципальных программ в размере 7 485 451,0 тыс. рублей или 99,7% от общих расходов бюджета на 2024 год. Расходы по непрограммным направлениям деятельности предусматриваются на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в размере 24587,0 тыс. рублей.
Проектом бюджета округа на 2024 год предусмотрен профицит в размере 12002,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам округа предлагается установить по состоянию на 1 января 2025 года в размере 109347,0 тыс. рублей.
Предельный объем муниципального долга округа планируется на 2024 год в размере 1310487,0 тыс. рублей, соответствующем части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ. 
Предельный объем заимствований округа предлагается установить в течение 2024 года – 26163,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.
Представленный для экспертизы проект бюджета округа по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.