Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета г.о. Павловский Посад Московской области за 2022 год
В соответствии с п. 2.2 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2022 №99 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2022 год».
Анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой в ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2022 год показал, что основные параметры бюджета округа выполнены.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2023 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 90296,0 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы расходной части бюджета округа.
В результате внесенных в течение 2022 года изменений доходная часть бюджета увеличилась на 458080,0 тыс. рублей (+11,4%), а расходы увеличились на 675907,0 тыс. рублей (+16,8%). С учетом этого на конец года дефицит составил 217827,0 тыс. рублей.
Сводная бюджетная роспись округа на 2022 год (с учетом изменений на 01.01.2023), представленная в Контрольно-счетную палату в сумме 4705678,0 тыс. рублей, соответствует сумме плановых назначений по расходам бюджета округа, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
Плановые назначения по доходам в консолидированном отчете об исполнении бюджета округа за 2022 год и кассовом плане исполнения бюджета городского округа Павловский Посад на 2022 год (с учетом изменений на 01.01.2023) составили 4487851,0 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям по доходам, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений).
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 4538101,0 тыс. рублей или 101,1% к уточненному плану на 2022 год.
В общих доходах бюджета исполненные налоговые и неналоговые доходы составили 53,8%, безвозмездные перечисления – 46,2%. Данный факт свидетельствует о том, что округ недостаточно располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета округа не в полной мере соответствуют потребностям для реализации собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов инфраструктуры.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года удельный вес поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличился на 13,3 процентных пункта. Соответственно, удельный вес безвозмездных поступлений уменьшился на 13,3 процентных пункта, что является положительным показателем.
Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета составили налоговые и неналоговые доходы (53,8%).
В нарушение требований статьи 6 Положения №157/14 годовой отчет о приватизации муниципального имущества размещен на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет позднее установленного срока.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4615382,0 тыс. рублей или 114,5% к первоначальному плану и 98,1% к уточненному плану, что является положительным показателем (выше 95%).
Исполнение расходной части бюджета за 2022 год по сравнению с исполнением бюджета за 2021 год увеличилось на 3,9 процентного пункта.
Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета в 2022 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Низкое освоение бюджетных средств (менее 95%) сложилось по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» 88,4%,
- «Обслуживание государственного (муниципального) долга» - 58,3%.
Средства резервного фонда были использованы на ремонт помещений МОУ СОШ №9 и оснащение помещений, пострадавших от пожара, мебелью и оборудованием по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 53, в размере 8927,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2023 года, согласно представленному отчету об исполнении бюджета округа, результатом исполнения бюджета является дефицит в сумме 77281,0 тыс. рублей, что ниже на 163348,0 тыс. рублей по сравнению с результатом исполнения бюджета за 2021 год.
Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа за 2022 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 502388,0 тыс. рублей или 100% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда.
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №261/30.
В нарушение п.8 Порядка №261/30 решением о бюджете не утверждался главный распорядитель бюджетных средств дорожного фонда.
В нарушение статьи 13 Закона № 172-ФЗ проекты муниципальных программ, которые реализовывались в округе в 2022 году, не размещались в сети «Интернет».
Исполнение по муниципальным программам составило 4537104,0 тыс. рублей или 98,1% от плановых назначений (с учетом изменений), что является положительным показателем (выше 95%). Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общих исполненных расходах бюджета округа составила 99,7%.
Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 81,2% до 100%. Наиболее низкое исполнение плановых назначений сложилось по муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства» - 81,2% и муниципальной программе «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 86,3%. Причина низкого исполнения – недофинансирование запланированных мероприятий программ.
Несоблюдение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ в связи с тем, что в результате бездействия функциональных органов Администрации, осуществления не в полной мере внутреннего контроля ГАБС, бюджет округа понес дополнительные расходы в сумме 19138,4 тыс. рублей на исполнение судебных решений в пользу взыскателей (юридических и физических лиц) и в сумме 816,3 тыс. рублей на уплату экономических санкций и, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа (п.1.2.111 Классификатора).
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2022 год составило 37332,0 тыс. рублей или 99,5%, что является положительным результатом (выше 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Повысить эффективность администрирования доходов бюджета городского округа в 2023 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета округа, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Устранить недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий за исполнением бюджета.
4. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
5. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2022 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии КСП городского округа Павловский Посад.
Заключения по проведенной проверке направлены Главе и в Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области.