MENU
Экспертно-аналитическая деятельность

В категории материалов: 21 1 2 3 »
Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы городского округа Павловский Посад Московской области
Дата: Добавлено: 29.08.2023

В январе – июне 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области проведено 22 экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы городского округа Павловский Посад Московской области:
- «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» (1-е изм.);
- «Архитектура и градостроительство» (1-е изм.);
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (1-е и 2-е изм.);
- «Формирование современной комфортной городской среды» (1-е, 2-е, 3-е и 4-е изм.);
- «Управление имуществом и муниципальными финансами» (1-е и 2-е изм.);
- «Здравоохранение» (1-е и 2-е изм.);
- «Образование» - (1-е изм.);
- «Социальная защита населения» (1-е и 2-е изм.); 
- «Спорт» (1-е и 2-е изм.);
- «Цифровое муниципальное образование» (1-е и 2-е изм.);
- «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» (1-е и 2-е изм.);
- «Жилище» (1-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 03.11.2022 № 1953, а также другие замечания.
В Администрацию городского округа Павловский Посад направлены Заключения с рекомендациями внести изменения в муниципальные программы с учетом замечаний и предложений.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа Павловский Посад Московской области
Дата: Добавлено: 29.08.2023

В январе – июне 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации городского округа Павловский Посад Московской области:
- «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год»; 
- «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников, занимающих должности Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 20.12.2022 №36/6 «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (второе уточнение бюджета);
- «О передаче в безвозмездное пользование Государственному унитарному предприятию Московской области «Энергетик» муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», осуществляющим деятельность на территории Московской области, без проведения торгов»;
- «Об утверждении стоимости питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в городском округе Павловский Посад Московской области летом 2023 года»;
- «Об утверждении стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в городском округе Павловский Посад Московской области летом 2023 года»;
- «Об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2022 год»;
- «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «Об организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет включительно на территории городского округа Павловский Посад Московской области в летний период 2023 года»;
- «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений по работе с молодежью городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год»;
- «О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы земельных участков, находящихся в собственности городского округа Павловский Посад Московской области, рассчитываемой на основании кадастровой стоимости, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 20.12.2022 №36/6 «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (третье уточнение бюджета);
- «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «О предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков льготы по уплате земельного налога».
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов городского округа Павловский Посад с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 1-е полугодие 2023 года
Дата: Добавлено: 28.08.2023

В соответствии с п. 2.9 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2022 №99, проведено экспертно-аналитическое мероприятие ««Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 1-е полугодие 2023 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета городского округа Павловский Посад.
За 1-е полугодие 2023 года в доходы бюджета округа поступило 2211114,0 тыс. рублей, что составляет 47,5% от уточнённого бюджета на 2023 год и является положительным результатом (более 45%). По сравнению с 1-м полугодием 2022 года исполнение плановых назначений снизилось на 4,3 процентных пункта. 
Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета округа заняли безвозмездные поступления – 52,1% в общей сумме исполненной доходной части бюджета округа. На втором месте налоговые доходы –– 43,7%. Неналоговые доходы составляют 4,2% в исполненных доходах бюджета округа. Доля исполненных налоговых доходов в общей сумме исполненных доходов бюджета округа за 1-е полугодие 2023 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 2,0 процентных пункта, неналоговых увеличилась на 0,1 процентных пунктов.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 1 полугодия 2023 года доходы бюджета округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 52,1 %; налоговые и неналоговые доходы – 47,9 %. Такая структура не соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов округа от 20.12.2022 № 36/6 (с изменениями от 21.02.2023 №66/9, от 27.03.2023 № 69/10 и от 27.06.2023 № 92/13), согласно которым налоговые и неналоговые доходы запланированы в объёме 56,2 %, безвозмездные поступления – 43,8%.
Фактическое исполнение бюджета по расходам за отчетный период составило 2356087,0 тыс. рублей или 49,4%, что является положительным результатом (выше 45%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы выросли в абсолютном значении на 248896,0 тыс. рублей, а в относительном значении снизилось на 2,4 процентных пунктов. 
Анализ исполнения расходов бюджета округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 1-е полугодие 2023 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 1440732,0 тыс. рублей или 61,1% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 8,7% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и обслуживание муниципального долга составили 30,2% в освоенных расходах бюджета округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 1-е полугодие 2023 года составило 1162739,0 тыс. рублей, или 47,3% к уточненному плану на 2023 год – 2460538,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 49,4% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 1-е полугодие 2023 года. Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 1000 «Социальная политика» (60,3%), исполнение которых выше 45,0% к уточненному   плану 2023 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств в 1-м полугодии 2023 года.
Бюджет округа за 1 полугодие 2023 года исполнен с дефицитом в размере 144973,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 100825,0 тыс. рублей. За аналогичный период 2022 года бюджет округа был исполнен с дефицитом в размере 17688,0 тыс. рублей. Результаты полугодового отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2023 год. Но уже по итогам 1-го полугодия 2023 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы г.о. Павловский Посад
Дата: Добавлено: 29.05.2023

В январе – марте 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области проведено 9 экспертиз вносимых изменений в муниципальные программы городского округа Павловский Посад Московской области:
- «Архитектура и градостроительство» (1-е изм.);
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (1-е изм.);
- «Формирование современной комфортной городской среды» (1-е и 2-е изм.);
- «Здравоохранение» (1-е изм.);
- «Социальная защита населения» (1-е изм.); 
- «Спорт» (1-е изм.);
- «Цифровое муниципальное образование» (1-е и 2-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 05.08.2020 №999, а также другие замечания.
В Администрацию городского округа Павловский Посад направлены Заключения с рекомендациями внести изменения в муниципальные программы с учетом замечаний и предложений.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов г.о. Павловский Посад
Дата: Добавлено: 29.05.2023

В январе – марте 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации городского округа Павловский Посад Московской области: - «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год»; 
- «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников, занимающих должности Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 20.12.2022 №36/6 «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (второе уточнение бюджета);
- «О передаче в безвозмездное пользование Государственному унитарному предприятию Московской области «Энергетик» муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области»;
- «Об утверждении Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», осуществляющим деятельность на территории Московской области, без проведения торгов».
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов городского округа Павловский Посад с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета г.о. Павловский Посад Московской области за 2022 год
Дата: Добавлено: 28.04.2023

В соответствии с п. 2.2 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты   от 28.12.2022 №99 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2022 год».
Анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой в ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2022 год показал, что основные параметры бюджета округа выполнены. 
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2023 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 90296,0 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы расходной части бюджета округа.
В результате внесенных в течение 2022 года изменений доходная часть бюджета увеличилась на 458080,0 тыс. рублей (+11,4%), а расходы увеличились на 675907,0 тыс. рублей (+16,8%).  С учетом этого на конец года дефицит составил 217827,0 тыс. рублей. 
Сводная бюджетная роспись округа на 2022 год (с учетом изменений на 01.01.2023), представленная в Контрольно-счетную палату в сумме 4705678,0 тыс. рублей, соответствует сумме плановых назначений по расходам бюджета округа, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений). 
Плановые назначения по доходам в консолидированном отчете об исполнении бюджета округа за 2022 год и кассовом плане исполнения бюджета городского округа Павловский Посад на 2022 год (с учетом изменений на 01.01.2023) составили 4487851,0 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям по доходам, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений). 
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 4538101,0 тыс. рублей или 101,1% к уточненному плану на 2022 год.
В общих доходах бюджета исполненные налоговые и неналоговые доходы составили 53,8%, безвозмездные перечисления – 46,2%. Данный факт свидетельствует о том, что округ недостаточно располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета округа не в полной мере соответствуют потребностям для реализации собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов инфраструктуры.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года удельный вес поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличился на 13,3 процентных пункта. Соответственно, удельный вес безвозмездных поступлений уменьшился на 13,3 процентных пункта, что является положительным показателем.
Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета составили налоговые и неналоговые доходы (53,8%). 
В нарушение требований статьи 6 Положения №157/14 годовой отчет о приватизации муниципального имущества размещен на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет позднее установленного срока.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 4615382,0 тыс. рублей или 114,5% к первоначальному плану и 98,1% к уточненному плану, что является положительным показателем (выше 95%). 
Исполнение расходной части бюджета за 2022 год по сравнению с исполнением бюджета за 2021 год увеличилось на 3,9 процентного пункта.
Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета в 2022 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Низкое освоение бюджетных средств (менее 95%) сложилось по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» 88,4%,
- «Обслуживание государственного (муниципального) долга» - 58,3%.
Средства резервного фонда были использованы на ремонт помещений МОУ СОШ №9 и оснащение помещений, пострадавших от пожара, мебелью и оборудованием по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 53, в размере 8927,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2023 года, согласно представленному отчету об исполнении бюджета округа, результатом исполнения бюджета является дефицит в сумме 77281,0 тыс. рублей, что ниже на 163348,0 тыс. рублей по сравнению с результатом исполнения бюджета за 2021 год.  
Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа за 2022 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 502388,0 тыс. рублей или 100% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда.
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №261/30.
В нарушение п.8 Порядка №261/30 решением о бюджете не утверждался главный распорядитель бюджетных средств дорожного фонда.
В нарушение статьи 13 Закона № 172-ФЗ проекты муниципальных программ, которые реализовывались в округе в 2022 году, не размещались в сети «Интернет».
Исполнение по муниципальным программам составило 4537104,0 тыс. рублей или 98,1% от плановых назначений (с учетом изменений), что является положительным показателем (выше 95%). Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общих исполненных расходах бюджета округа составила 99,7%. 
 Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 81,2% до 100%. Наиболее низкое исполнение плановых назначений сложилось по муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства» - 81,2% и муниципальной программе «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 86,3%.  Причина низкого исполнения – недофинансирование запланированных мероприятий программ.
Несоблюдение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ в связи с тем, что в результате бездействия функциональных органов Администрации, осуществления не в полной мере внутреннего контроля ГАБС, бюджет округа понес дополнительные расходы  в сумме 19138,4 тыс. рублей на исполнение судебных решений в пользу взыскателей (юридических и физических лиц) и в сумме 816,3 тыс. рублей на уплату экономических санкций и, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа (п.1.2.111 Классификатора).
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2022 год составило 37332,0 тыс. рублей или 99,5%, что является положительным результатом (выше 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
 1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Повысить эффективность администрирования доходов бюджета городского округа в 2023 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета округа, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Устранить недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий за исполнением бюджета.
4. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств. 
5. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 2022 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии КСП городского округа Павловский Посад.
Заключения по проведенной проверке направлены Главе и в Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области.


Проведены экспертиза вносимых изменений в бюджет городского округа Павловский Посад
Дата: Добавлено: 17.03.2023

На основании пункта 3.3. плана работы на 2023 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты   от 28.12.202 №99, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области «О бюджете городского округа Павловский Посад Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (второе уточнение бюджета).
В ходе проведения экспертизы вносимых изменений в бюджет округа установлено следующее:
Предлагается уменьшить доходную часть бюджета на 0,1% за счет увеличения целевых безвозмездных поступлений и уменьшения за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных ранее бюджету округа и муниципальным учреждениям. По неналоговым доходам планируется уменьшение поступлений в основном за счет снижения плановых назначений по штрафам, неустойкам, пеням и увеличения плана по прочим неналоговым доходам за счет увеличения плановых назначений по доходам за вырубку зеленых насаждений и плана по поступлению платы за оформление созданных семейных (родовых) захоронений.
Проектом решения Совета депутатов округа предусмотрено увеличение расходной части бюджета в 2023 году на 1,2% за счет межбюджетных трансфертов и остатка денежных средств на счете бюджета округа.
В рамках представленных изменений корректируются основные параметры бюджета округа как на 2023 год, так и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета округа, предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют объемам, отраженным в соответствующих приложениях к законопроекту. 
Предоставление муниципальной гарантии в 2023 году не предусмотрено. Внесение изменений в размер предоставляемых муниципальных гарантий в 2024 и 2025 годах не планируется.
Вносимыми изменениями верхний предел муниципального долга округа по состоянию на 1 января 2024 года уменьшится по кредитам, полученным Администрацией округа от имени округа. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2025 года и на 01.01.2026 года не изменится.
Предельный объем муниципального долга округа увеличится на 1,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы останется прежним.
Размер дефицита бюджета округа как на 2023 год, так и на плановый период, соответствует требованиям части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вносимыми изменениями объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда на 2023 год уменьшится на 249,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы не изменится.
Рассмотрев представленный проект решения, Контрольно-счетная палата рекомендовала вынести проект решения на Совет депутатов округа для рассмотрения и утверждения.


1-7 8-14 15-21