Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год
В соответствии с п. 2.3 Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) от 21.12.2023 №43 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год».
Согласно статье 1 Закона №251/2022-ОЗ городской округ Павловский Посад Московской области, городской округ Электрогорск были преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Павлово-Посадский городской округ Московской области с 09.01.2023 года.
Согласно статье 6 Закона Московской области от 28.12.2022 № 251/2022-ОЗ «О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и их исполнением в 2023 году, до даты формирования органов местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа Московской области осуществляют соответственно органы местного самоуправления городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск.
В связи с вышеизложенным и в соответствии со статьей 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Электрогорск от 25.10.2017 №9/3 (в ред. решений Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.05.2020 № 201/39, от 28.10.2020 №228/44, от 22.10.2021 №297/59, от 15.06.2022 № 357/70, от 28.06.2023 №58/13) до 16 октября 2023 года исполнение бюджета обеспечивалось Администрацией городского округа Электрогорск. Организация исполнения бюджета возлагалась на финансовый орган городского округа Электрогорск. Исполнение бюджета было организовано на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2024 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 213213,0 тыс. рублей или 12,7% от общей суммы расходной части бюджета городского округа Электрогорск, что является отрицательным показателем.
В нарушение требований статей 20, 41, 42, 61.2, 62 Бюджетного кодекса РФ и приказа Минфина России от 17.05.2022 №75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» наименование кодов доходов бюджета не в полной мере соответствуют наименованию соответствующих кодов доходов, утвержденных Приказом №75н.
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 1454751,0 тыс. рублей или 88,3% к уточненному плану на 2023 год.
Сводная бюджетная роспись городского округа Электрогорск на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) представлена в Контрольно-счетную палату в сумме 1467521,0 тыс. рублей, что соответствует сумме плановых назначений по расходам бюджета городского округа Электрогорск, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
Бюджет округа на 2023 год первоначально утвержден решением о бюджете по доходам в сумме 1562513,33 тыс. рублей, по расходам – в сумме 1562513,33 тыс. рублей. Сформирован бездефицитный бюджет. Доходы бюджета городского округа Электрогорск на 2023 год были на 52,9% сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 47,1% - за счет налоговых и неналоговых доходов.
С учетом всех внесенных изменений общий объем доходов бюджета округа на 2023 год составил 1647978,0 тыс. рублей, по расходам – 1680734,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 32756,0 тыс. рублей.
Доходы бюджета городского округа Электрогорск (с учетом внесенных изменений) на 54,7 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 45,3% - за счет налоговых и неналоговых доходов.
В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 и 10 Инструкции №191н, бюджетная отчетность ГАБС - Контрольно-счетной палаты городского округа Электрогорск за 2023 год не была сформирована и не утверждалась.
В нарушение требований, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса РФ в Приложении №3 к Решению о бюджете отражено не распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, а распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета округа.
Бюджет округа по всем доходным источникам выполнен на 1454751,0 тыс. рублей или на 88,3% к уточненному плану на 2023 год.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 1467521,0 тыс. рублей или 93,9% к первоначальному плану и 87,3% к уточненному плану года (ниже 95,0%).
В нарушении требований части 4 статьи 121 Бюджетного кодекса РФ в долговой книге отсутствуют сведения о формах обеспечения обязательств.
Просроченная дебиторская задолженность по расходам по состоянию на 01.01.2024 года составляет 111431,0 тыс. рублей. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составил 52,0%.
В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ и договорных обязательств администратором неналоговых доходов бюджета городского округа Электрогорск не была обеспечена эффективная работа по взысканию задолженности в отношении доходов от платежей при использовании природными ресурсами.
Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа за 2023 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 100334,0 тыс. рублей или 62,8% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда.
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №124/15.
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ округа, составила 99,5% в общей сумме первоначально запланированных расходов (1 554 368,210/1562513,330).
С учетом внесенных изменений в бюджет городского округа Электрогорск плановые назначения по программам городского округа Электрогорск в течение 2023 года увеличились на 101448,79 тыс. рублей и составили 1655817,0 тыс. рублей.
Из 16 реализуемых в 2023 году муниципальных программ лишь по 5 программам исполнение составило свыше 95%, вследствие чего, по 11 муниципальным программам, результат использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по муниципальным программам, не позволил достичь ожидаемых результатов.
В результате бездействия функциональных органов Администрации городского округа Электрогорск, не осуществления внутреннего контроля ГАБС, бюджет городского округа Электрогорск понес дополнительные расходы в сумме 3679,4 тыс. рублей, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа.
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2023 год составило 4022,0 тыс. рублей или 82,1%, что является отрицательным результатом (ниже 95%).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. В дальнейшем повысить эффективность администрирования доходов бюджета в 2024 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета округа, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
4. В дальнейшем ответственным исполнителям по муниципальным программам, планировать бюджетные ассигнования во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.
5. Усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии ч. 2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности и исключения просроченной.
6. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2023 год направлены Главе и в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.