MENU
Сведения о выявленных нарушениях (ЭАД)

В категории материалов: 35 « 1 2 3 4 5 »
Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 06.11.2024

В сентябре - октябре 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведено 6 экспертиз вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа Московской области, а именно:
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (3-е изм.);
- «Образование» (3-е изм.);
- «Спорт» (1-е изм.);
- «Архитектура и градостроительство» (3-е изм.);
- «Формирование современной комфортной городской среды» (2-е изм.);
- «Управление имуществом и муниципальными финансами» (3-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ Павлово-Посадского городского округа Московской области, утвержденного постановлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 13.11.2023 №161, которые рекомендовано устранить.


Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 17.09.2024

В августе 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведено 2 экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа Московской области, а именно:
- «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» (3-е изм.);
- «Жилище» - (2-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ Павлово-Посадского городского округа Московской области, утвержденного постановлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 13.11.2023 №161.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области
Дата: Добавлено: 02.09.2024

В августе 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «О предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков льготы по уплате земельного налога»;
- «Об утверждении методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 17.11.2023 №80/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «О внесении изменений в решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 31.10.2023 №74/5 «О земельном налоге на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области».
В ходе проведения экспертиз выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в  Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Проведены экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 15.08.2024

В июле 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведено 3 экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы Павлово-Посадского городского округа Московской области, а именно:
- «Спорт» (1-е изм.); 
- «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» (2-е изм.);
- «Архитектура и градостроительство» - (2-е изм.).
Выявлены нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ Павлово-Посадского городского округа Московской области, утвержденного постановлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 13.11.2023 №161.


Проведены экспертизы проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа
Дата: Добавлено: 15.08.2024

В июле 2024 года Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа Московской области проведены экспертизы следующих проектов решений Совета депутатов и постановлений Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области:
- «О создании муниципального дорожного фонда Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно, отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Павлово-Посадского городского округа Московской области»;
- «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области муниципальным общеобразовательным организациям Павлово-Посадского городского округа Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на образование»;
- «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах»;
- «О внесении изменений в Положение о награде Павлово-Посадского городского округа Московской области Почётном звании «Почётный гражданин Павлово-Посадского городского округа»; 
- «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области социально ориентированным некоммерческим организациям».
В ходе проведения экспертизы выявлены противоречия между пунктами разделов НПА, несоответствие законодательству РФ, а также замечания по оформлению НПА. Заключения по проектам решений направлены в Администрацию, Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа с предложением доработать проекты с учетом замечаний и предложений.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета Павлово-Посадского г.о. за полугодие 2024 года
Дата: Добавлено: 06.08.2024

В соответствии с п. 2.10 Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 21.12.2023 №43 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области за полугодие 2024 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета Павлово-Посадского городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджет округа на 2024 год первоначально утвержден по доходам в сумме 7522040,0 тыс. рублей, по расходам – 7510038,0 тыс. рублей. Профицит бюджета утвержден в сумме 12002,0 тыс. рублей. 
В течение полугодия 2024 года в местный бюджет внесено три изменения (решения Совета депутатов округа от 31.01.2024 №137/9, от 29.02.2024 № 165/10 и от 27.05.2024 № 190/14).
С учетом изменений бюджет городского округа на 2024 год утвержден по доходам в сумме 8361650,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8452361,0 тыс. рублей. Дефицит с учетом изменений составил 90711,0 тыс. рублей. 
За полугодие 2024 года в доходы бюджета городского округа поступило 4075044,0 тыс. рублей, что составляет 48,7% от уточнённого бюджета на 2024 год и является положительным результатом (более 45%).     
В структуре исполненных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 80,1%, в структуре исполненных неналоговых доходов - доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 52,1%. За отчетный период по налоговым доходам в бюджет городского округа поступило 1 706 966,0 тыс. рублей, по неналоговым – 226 333,0 тыс. рублей.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам полугодия 2024 года доходы бюджета городского округа в первую очередь были обеспечены безвозмездными поступлениями – 52,6%, поступлениями налоговых и неналоговых доходов составили – 47,4%. Такая структура соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 19.12.2023 № 88/7 «О бюджете Павлово-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (с изменениями от 31.01.2024 №137/9, от 29.02.2024 № 165/10 и от 27.05.2024 № 190/14) (налоговые и неналоговые доходы – 47,1%, безвозмездные поступления – 52,9%).
Фактическое исполнение бюджета городского округа по расходам за отчетный период составило 3 880 375,0 тыс. рублей или 45,9%, что является положительным показателем (выше 45,0%).
Анализ исполнения расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за полугодие 2024 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 2 326 700,0 тыс. рублей или 60,0% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 6,9% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, средства массовой информации составили 33,1% в освоенных расходах бюджета городского округа. 
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за полугодие 2024 года составило 1 547 651,0 тыс. рублей, или 47,0% к уточненному плану на 2024 год – 3 291 563,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 39,9% в общей сумме освоенных бюджетных средств за полугодие 2024 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 0700 «Образование» (50,7%), исполнение которых (47,3%) выше 45% к уточненному   плану 2024 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств за полугодие 2024 года.
Бюджет городского округа за полугодие 2024 года исполнен с профицитом в сумме 194 669,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 90 711,0 тыс. рублей, что нельзя оценить, как положительный результат. 
Результаты полугодия 2024 года еще не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета городского округа за 2024 год. Например, фактическую картину поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц можно будет увидеть только в 4-м квартале 2024 года. Но уже по итогам полугодия можно определить, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. 
При исполнении бюджета городского округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
Согласно перечню муниципальных программ городского округа, утвержденному постановлением Администрации городского округа от 13.11.2023 №162, в 2024 году в городском округе реализуются 19 муниципальных программ. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, составила 99,5% в общей сумме запланированных расходов на 2024 год. Освоение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ колеблется в диапазоне от 0,0% до 55,6%.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год
Дата: Добавлено: 29.07.2024

В соответствии с п. 2.3 Плана работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) от 21.12.2023 №43 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год».
Согласно статье 1 Закона №251/2022-ОЗ городской округ Павловский Посад Московской области, городской округ Электрогорск были преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Павлово-Посадский городской округ Московской области с 09.01.2023 года.
Согласно статье 6 Закона Московской области от 28.12.2022 № 251/2022-ОЗ «О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и их исполнением в 2023 году, до даты формирования органов местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа Московской области осуществляют соответственно органы местного самоуправления городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск.
В связи с вышеизложенным  и в соответствии со статьей 10 Положения о бюджетном процессе  в городском округе Электрогорск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Электрогорск от 25.10.2017 №9/3 (в ред. решений Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.05.2020 № 201/39, от 28.10.2020 №228/44, от 22.10.2021 №297/59, от 15.06.2022 № 357/70, от 28.06.2023 №58/13) до 16  октября 2023 года исполнение бюджета обеспечивалось Администрацией городского округа Электрогорск. Организация исполнения бюджета возлагалась на финансовый орган городского округа Электрогорск. Исполнение бюджета было организовано на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Результаты анализа исполнения бюджета округа свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2024 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 213213,0 тыс. рублей или 12,7% от общей суммы расходной части бюджета городского округа Электрогорск, что является отрицательным показателем. 
В нарушение требований статей 20, 41, 42, 61.2, 62 Бюджетного кодекса РФ и приказа Минфина России от 17.05.2022 №75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» наименование кодов доходов бюджета не в полной мере соответствуют наименованию соответствующих кодов доходов, утвержденных Приказом №75н.
Доходная часть бюджета была сформирована с учетом фактических поступлений прошлого года, изменений налогового законодательства, нормативов и ставок зачисления платежей. Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 1454751,0 тыс. рублей или 88,3% к уточненному плану на 2023 год.
Сводная бюджетная роспись городского округа Электрогорск на 2023 год (с учетом изменений на 01.01.2024 года) представлена в Контрольно-счетную палату в сумме 1467521,0 тыс. рублей, что соответствует сумме плановых назначений по расходам бюджета городского округа Электрогорск, утвержденного решением о бюджете (с учетом всех изменений).
Бюджет округа на 2023 год первоначально утвержден решением о бюджете по доходам в сумме 1562513,33 тыс. рублей, по расходам – в сумме 1562513,33 тыс. рублей. Сформирован бездефицитный бюджет. Доходы бюджета городского округа Электрогорск на 2023 год были на 52,9% сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 47,1% -  за счет налоговых и неналоговых доходов.  
С учетом всех внесенных изменений общий объем доходов бюджета округа на 2023 год составил 1647978,0 тыс. рублей, по расходам – 1680734,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 32756,0 тыс. рублей. 
Доходы бюджета городского округа Электрогорск (с учетом внесенных изменений) на 54,7 % сформированы за счет безвозмездных поступлений и на 45,3% -  за счет налоговых и неналоговых доходов.
В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 и 10 Инструкции №191н, бюджетная отчетность ГАБС - Контрольно-счетной палаты городского округа Электрогорск за 2023 год не была сформирована и не утверждалась.  
В нарушение требований, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса РФ в Приложении №3 к Решению о бюджете отражено не распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, а распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета округа.
Бюджет округа по всем доходным источникам выполнен на 1454751,0 тыс. рублей или на 88,3% к уточненному плану на 2023 год. 
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 1467521,0 тыс. рублей или 93,9% к первоначальному плану и 87,3% к уточненному плану года (ниже 95,0%). 
В нарушении требований части 4 статьи 121 Бюджетного кодекса РФ в долговой книге отсутствуют сведения о формах обеспечения обязательств. 
Просроченная дебиторская задолженность по расходам по состоянию на 01.01.2024 года составляет 111431,0 тыс. рублей. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составил 52,0%.
В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ и договорных обязательств администратором неналоговых доходов бюджета городского округа Электрогорск не была обеспечена эффективная работа по взысканию задолженности в отношении доходов от платежей при использовании природными ресурсами.
Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа за 2023 год фактически исполнено средств Дорожного фонда в размере 100334,0 тыс. рублей или 62,8% от общего объема запланированных ассигнований муниципального Дорожного фонда. 
Направления использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда соответствуют направлениям, отраженным в Порядке №124/15.
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ округа, составила 99,5% в общей сумме первоначально запланированных расходов (1 554 368,210/1562513,330).
С учетом внесенных изменений в бюджет городского округа Электрогорск плановые назначения по программам городского округа Электрогорск в течение 2023 года увеличились на 101448,79 тыс. рублей и составили 1655817,0 тыс. рублей. 
Из 16 реализуемых в 2023 году муниципальных программ лишь по 5 программам исполнение составило свыше 95%, вследствие чего, по 11 муниципальным программам, результат использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по муниципальным программам, не позволил достичь ожидаемых результатов.
В результате бездействия функциональных органов Администрации городского округа Электрогорск, не осуществления внутреннего контроля ГАБС, бюджет городского округа Электрогорск понес дополнительные расходы в сумме 3679,4 тыс. рублей, которые в соответствии со статьей 34 и статьей 158 Бюджетного кодекса РФ являются неэффективным использованием средств бюджета округа.
Исполнение плана по публичным нормативным обязательствам за 2023 год составило 4022,0 тыс. рублей или 82,1%, что является отрицательным результатом (ниже 95%).  

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
1. В целях повышения качества бюджетного планирования главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозных показателей, формировать план поступления администрируемых доходов с учетом разработанных методик прогнозирования поступлений в бюджет городского округа в соответствии с требованиями части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. В дальнейшем повысить эффективность администрирования доходов бюджета в 2024 году, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета округа, поиску дополнительных резервов источников доходов.
3. Обратить внимание на то, что низкий процент исполнения отдельных муниципальных программ несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
4. В дальнейшем ответственным исполнителям по муниципальным программам, планировать бюджетные ассигнования во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.
5. Усилить работу по исполнению функций администратора по контролю за полнотой и своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет в соответствии ч. 2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в целях снижения объема сложившейся дебиторской задолженности и исключения просроченной.
6. Соблюдать требования, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования и утверждения муниципальных программ.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год» рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета округа за 2023 год направлены Главе и в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.


1-7 8-14 15-21 22-28 29-35