Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за 1-е полугодие 2023 года
В соответствии с п. 2.9 Плана работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2022 №99, проведено экспертно-аналитическое мероприятие ««Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 1-е полугодие 2023 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета городского округа Павловский Посад.
За 1-е полугодие 2023 года в доходы бюджета округа поступило 2211114,0 тыс. рублей, что составляет 47,5% от уточнённого бюджета на 2023 год и является положительным результатом (более 45%). По сравнению с 1-м полугодием 2022 года исполнение плановых назначений снизилось на 4,3 процентных пункта.
Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета округа заняли безвозмездные поступления – 52,1% в общей сумме исполненной доходной части бюджета округа. На втором месте налоговые доходы –– 43,7%. Неналоговые доходы составляют 4,2% в исполненных доходах бюджета округа. Доля исполненных налоговых доходов в общей сумме исполненных доходов бюджета округа за 1-е полугодие 2023 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 2,0 процентных пункта, неналоговых увеличилась на 0,1 процентных пунктов.
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 1 полугодия 2023 года доходы бюджета округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 52,1 %; налоговые и неналоговые доходы – 47,9 %. Такая структура не соответствует параметрам местного бюджета по доходам в соответствии с решением Совета депутатов округа от 20.12.2022 № 36/6 (с изменениями от 21.02.2023 №66/9, от 27.03.2023 № 69/10 и от 27.06.2023 № 92/13), согласно которым налоговые и неналоговые доходы запланированы в объёме 56,2 %, безвозмездные поступления – 43,8%.
Фактическое исполнение бюджета по расходам за отчетный период составило 2356087,0 тыс. рублей или 49,4%, что является положительным результатом (выше 45%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы выросли в абсолютном значении на 248896,0 тыс. рублей, а в относительном значении снизилось на 2,4 процентных пунктов.
Анализ исполнения расходов бюджета округа по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 1-е полугодие 2023 года показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 1440732,0 тыс. рублей или 61,1% в общей сумме освоенных расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 8,7% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и обслуживание муниципального долга составили 30,2% в освоенных расходах бюджета округа.
Исполнение расходов по оплате труда (КВР 111, 121, 119, 129) за 1-е полугодие 2023 года составило 1162739,0 тыс. рублей, или 47,3% к уточненному плану на 2023 год – 2460538,0 тыс. рублей. Исполненные расходы по оплате труда составили 49,4% в общей сумме освоенных бюджетных средств за 1-е полугодие 2023 года. Наибольший удельный вес в общей сумме исполненного плана по расходам занимают расходы по разделу 1000 «Социальная политика» (60,3%), исполнение которых выше 45,0% к уточненному плану 2023 года, оказало существенное влияние на общий процент освоения бюджетных средств в 1-м полугодии 2023 года.
Бюджет округа за 1 полугодие 2023 года исполнен с дефицитом в размере 144973,0 тыс. рублей, при утвержденном годовом дефиците в размере 100825,0 тыс. рублей. За аналогичный период 2022 года бюджет округа был исполнен с дефицитом в размере 17688,0 тыс. рублей. Результаты полугодового отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2023 год. Но уже по итогам 1-го полугодия 2023 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.